0

Лайтбоксы: разновидности, материалы и способы изготовления

В переводе с английского словосочетание «light box» означает световой короб. Лайтбокс считается одним из наиболее востребованных инструментов наружной рекламы. Световой рекламоноситель представляет собой закрытый короб, в котором одна или несколько сторон выполнены из полупрозрачного пластика. Внутри изделия находятся осветительные приборы, подсвечивающие пластиковую поверхность с нанесенным на ней рекламным изображением.

Лайтбоксы различаются по количеству рабочих сторон (используемых для нанесения изображения), по форме и месторасположению, а также применяемым для их изготовления материалам. Все разновидности современных световых коробов мы рассмотрим в настоящей статье.

Количество задействованных для рекламы поверхностей

В наружной рекламе используются односторонние, двухсторонние и многосторонние лайтбоксы. Выбор нужной конструкции зависит от того, для каких целей и где будет установлен световой короб.
Односторонний лайтбокс крепится тыльной стороной к стене здания. Осветительное оборудование устанавливается внутри на заднюю панель, а на лицевую поверхность наносится рекламное изображение.
Двухсторонние световые короба монтируются торцевой стороной (в основном на кронштейнах) к фасаду здания или устанавливаются на крышу. Рекламное изображение расположено с двух сторон, соединенных алюминиевым или пластиковым профилем. Осветительные приборы устанавливаются внутри на рейках, закрепленных между профилем.

Многосторонние лайтбоксы представляют собой световые короба, имеющие три или четыре рекламные плоскости, которые примыкают друг к другу. Их устанавливают вертикально на землю (пол) или подвешивают. Все стороны (за исключением верхних и нижних частей) освещаются внутренней подсветкой, расположенной в центе рекламоносителя. Подобную конструкцию имеют лайтбоксы, выполненные в виде цилиндра.

Формы световых коробов

Самыми распространенными видами лайтбоксов являются односторонние или двухсторонние изделия правильной геометрической формы. На улицах и в супермаркетах всегда можно встретить световые рекламоносители в виде прямоугольника, квадрата или круга, реже в форме овала или треугольника. Эти рекламные носители изготавливаются достаточно быстро благодаря наличию специального профиля, который упрощает процедуру сборки изделия.

Сложнее сделать лайтбокс нестандартной формы, например, в виде дерева, машины, фигуры человека. При изготовлении фигурного светового короба профиль не используется. Изделие производится по той же технологии, что и объемная светящаяся буква. Фигурный рекламный носитель имеет два преимущества: больше привлекает внимание целевой аудитории и служит украшением экстерьера здания.

Лайтбоксы могут иметь не только очертания какого-либо предмета, но и форму, в которой соблюдены все пропорции рекламируемого товара, например, увеличенная копия бутылки или телевизора. Такие изделия изготавливаются методом вакуумной формовки. В основном их делают большим тиражом, чтобы окупились затраты на изготовление пресс-формы.

Месторасположение лайтбоксов

Световые рекламоносители устанавливают как снаружи, так и внутри помещения. В первом случае их используют в качестве вывесок и для рекламы каких-либо товаров или услуг. В супермаркетах небольшие лайтбоксы выполняют функцию информационных указателей месторасположения отделов. В офисах и гостиницах они используются в качестве интерьерной рекламы.

Существуют различные варианты монтажа световых коробов в зависимости от размеров, конструкции и назначения изделия. Различают следующие способы установки этих рекламных носителей:

- Настенный вариант. Односторонний лайтбокс крепится тыльной стороной к стене здания.
- Подвесная конструкция. Двухсторонний световой короб устанавливается при помощи кронштейнов (на дистанции) к стене или потолку.
- Наземный или напольный способ установки. Используется для монтажа многосторонних и цилиндрических лайтбоксов. Рекламная конструкция устанавливается либо на бетонное основание, либо на металлическую вертикальную опору. В помещении изделие крепится на дюбеля к полу или стоит под своим весом.

Как следует из вышесказанного, установить рекламный световой короб можно в любом месте населенного пункта. Единственное условие для его полноценного функционирования – это наличие электропитания.

Материалы, применяемые для изготовления световых коробов

Лайтбокс состоит из трех основных компонентов: короба, осветительного оборудования и полупрозрачного пластика с нанесенным него изображением.

Существует несколько вариантов изготовления короба для светового рекламоносителя. Самый дешевый способ – сделать цельную коробку из листа (листов) оцинкованного металла. Другой вариант предполагает использование алюминиевого или пластикового профиля. Задней стенкой односторонней световой вывески может служить оцинковка или пластик ПВХ. Лайтбокс из профиля изготавливается быстрее и имеет более презентабельный внешний вид.

В качестве подсветки до недавнего времени использовались исключительно люминесцентные лампы. В односторонних световых коробах это осветительное оборудование устанавливается на заднюю стенку. В двухсторонних рекламных носителях люминесцентные лампы размещаются на рейках, закрепленных между профилем. В многосторонних и цилиндрических изделиях световое оборудование устанавливается вокруг центральной опоры.

В последнее время для подсветки лайтбоксов все чаще стали использовать светодиоды, которые обладают лучшими эксплуатационными характеристиками. Так, светодиодное оборудование потребляет минимальное количество электроэнергии по сравнению с другими осветительными приборами, а срок службы превышает 100 тысяч часов. Кроме того, светодиоды практически не занимают место в световом коробе, что позволяет уменьшить его толщину до нескольких сантиметров.

В качестве материала для нанесения рекламного изображения используют акриловый пластик молочного цвета. Он отлично рассеивает свет от источника освещения, расположенного внутри короба. Для лицевой панели используют акрил толщиной от 2 до 6 мм в зависимости от размера лайтбокса (чем крупнее изделие, тем толще пластик).

Изображение на поверхность акрилового стекла наносится тремя способами:

- Аппликация. Фрагменты рекламного рисунка, разработанного дизайнером, режутся из витражной самоклеящейся пленки на плоттере. После чего они собираются (приклеиваются) в единое изображение на лицевой поверхности акрила.
- Печать на пленке. Разработанный макет переносится на белую самоклеящуюся пленку при помощи широкоформатного принтера. Для нанесения изображения обычно используются сольвентные чернила.
- Печать на акриле. Красочное фотоизображение можно напечатать непосредственно на акриловом пластике. Для нанесения изображения лучше использовать УФ печать. Под воздействием ультрафиолета отверждаемые чернила прочно закрепляются на поверхности акрила.

Из всех видов световой наружной рекламы лайтбокс является самым практичным и относительно недорогим рекламоносителем, поэтому всегда пользуется повышенным спросом. Выбор материала и способа изготовления изделия зависит от того, для какой целевой аудитории он предназначен, а также от места его расположения и финансовых возможностей рекламодателя.

ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ НА ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ


Комментарии (6)

    Написать комментарий

    Заявка на расчет стоимости заказа